Целью и задачами данного курса является развитие у студентов — будущих учителей системы методических знаний и умений, обеспечивающих готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, самостоятельность и творческий подход в своей педагогической деятельности.
Изучение МПБ реализуется в системе многообразных форм учебной работы: лекции, лабораторные занятия, педагогическая и полевая практики, самостоятельная работа.
Ведущим звеном всей системы преподавания МПБ является лекционный курс. Лекции закладывают основы научно-практических знаний дисциплины. Они позволяют студентам усвоить основные теоретические и практические положения обучения биологии в школе.
Частные методики вынесены за рамки лекционного курса и изучаются на практических занятиях. На них студенты конкретизируют и углубляют знания, полученные в лекционном курсе, формируют методические умения и навыки по овладению:
методикой проведения разного типа уроков;
методикой проведения практических и лабораторных работ;
методикой проведения внеклассной и внеучебной работы;
методикой руководства работой кружка, с постановкой
опытов и наблюдений над растениями и животными в
природе и уголке живой природы в школе;
методикой и техникой постановки школьного эксперимента.