Данная дисциплина представление о концептуальных основах программ, методик и современных психолого-педагогических     технологий дошкольного воспитания,    построенных    по    принципам развивающего обучения. Главная цель на современном этапе становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство, заложить основы профессионализма, позволяющего осуществлять организаторскую и педагогическую деятельность на уровне современных требований.

 Разработанная тематика занятий предусматривает изучение совершенствовать умения планировать трудовую деятельность дошкольников;

 - формировать умения организовывать различные виды трудовой деятельности дошкольников;

 - развивать умения организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности.

Программа курса опирается на основные положения науки и практики развития, воспитания, обучения дошкольников, включает изучение отечественной и зарубежной педагогики и смежных наук. Данный курс рассматривает основы педагогической инноватики, аспекты готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования, сущности и особенности педагогической технологии, инновационной деятельности педагога, а также наиболее распространенные в дошкольном образовании инновационные педагогические технологии.

Цель : Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области дошкольного воспитания и обучения, развитие и организации жизни детей раннего и дошкольного возраста с учетом  индивидуально-ориентированной позиции взаимодействия с воспитанниками. Ознакомление студентов с теоретическими и методическими основами организации трудовой деятельности дошкольников.

Результаты по ОП:

После изучения данного курса студент:

1. Знает систему дошкольного образования, историю ее развития и современные программы и концепции дошкольного образования и воспитания;

2.  Знает закономерности физиологического и психического развития дошкольников, особенности развития, воспитания и обучения детей на разных этапах раннего детства и дошкольного возраста;

3. Находит и анализирует информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- осуществляет психолого-педагогическую поддержку и сопровождение дошкольников;

4. Определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей;

5. Организовывает посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);  ухаживать за растениями и животными;  оценивать продукты детской деятельности; изготавливать поделки из различных материалов;

6. Анализирует приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.

7. Способен осуществлять выбор форм и методов, необходимых для проектирования образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий

8. Способен проводить анализ педагогического процесса; осуществлять диагностику развития детей, наблюдать и анализировать воспитательно- образовательную работу с детьми.