Автор: Ли Эмма Викторовна

Дисциплина предполагает усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях. В результате формируются знания стилистических ресурсов языка и стилистических норм, умение их распознавать и исправлять, знание системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации, умение квалифицировать стилистические явления русского языка, умения и навыки редактирования деформированных текстов, а также умение создавать оригинальные тексты.

Цель – усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях.

РО8 Сравнивать фонетические, лексические и грамматические особенности памятников письменности разных периодов развития русского языка для определения социально-исторических корней русского литературного языка и его функциональных стилей (для 2-го курса).

РО11 – Создавать оригинальные тексты на основе знаний стилистических ресурсов языка и стилистических норм, системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации, языковых единиц разных уровней и навыков синтаксического анализа (для 2, 4 курсов).

В результате обучения студент:

- демонстрирует знание теории в области истории русского языка;

- описывает основные особенности развития стилистики;

- применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода.

- знает основы современной теории стилистики и современного русского языка;

- владеет знаниями стилистических ресурсов языка, стилистических норм;

- умеет применять знания системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации в процессе преподавания русского языка;

- использует навыки анализа текстов разных стилей и жанров, навыки редактирования и создания оригинальных текстов;

- умеет интерпретировать языковые явления в рамках функциональных       стилей, стилистического комментирования;

- умеет квалифицировать стилистические явления русского языка, распознавать и исправлять стилистические ошибки.